Меню
Шановні відвідувачі! Менеджери компаніїї Природна Енергія мають честь захищати нашу Україну. Ми скоро повернемось! Все буде Україна!
Тимчасово заявки на обладнання та монтаж приймаються нашим партнером компанією «Атмосфера». Для отримання знижки назвіть код NENERGY

Различия солнечных батарей

Различия солнечных батарей

В технических характеристиках солнечных панелей, часто встречается сокращение 3 ВВ, 4 BB, 5 ВВ, что это такое и с чем его едят?


3 BB, 4 BB, 5 BB – это сокращения, которые имеют происхождение от английских слов Bus bar, дословный перевод означает «автобусная шина». На самом деле это шина, но не автобусная, по крайней мере, если речь идёт о батареях солнечных. Bus bar в солнечной энергетике означает соединительную шину (проводник) между ячейками, по которым происходит перетекание тока, чем больше шин на ячейке, тем короче путь у электронов тока, а это значит, что возрастает эффективность солнечной панели и уменьшается коэффициент деградации модуля с течением времени. В профессиональной литературе пишут, что Bus bar – электрический проводник, поддерживающий определённое напряжение и способный выдерживать большой ток, как правило, используется для создания общего последовательного соединения между несколькими цепями в системе.

Большее количество проводящих дорожек улучшают эффективность на одной и той же площади поверхности. Благодаря каждому дополнительному проводнику, увеличивается поперечное сечение панели и, следовательно, мы получаем на выходе более низкое последовательное сопротивление, что делает их более эффективными на 2%, чем предыдущие версия с меньшим количеством шин. Это также означает, что они могут выводить на 2% больше мощности для панелей солнечных батарей того же размера со стандартным наборов в 60-72 ячейки. Увеличивая избыточность проводящих дорожек (шин) повышается надёжность солнечной батареи. Если допустить, что некоторые проводящие шины (одна или две) будут нарушены или повреждены в течение срока службы модуля, для бесперебойной работы будут доступны другие оставшиеся дорожки, что в свою очередь обеспечить непрерывный поток мощности.

В начале 70- х, на первых этапах развития солнечной энергетики, каждая ячейка содержала всего одну шину-проводник. Позже появились двух- проводниковые ячейки и лишь в начале 2000-х годов начали применять модули с тремя шинами. Но как и тогда проводники изготавливают из серебряной пасты, которые наносятся на кремниевые пластины путём пайки.

Комментарии